Детские занятия в детском саду: чему учат наших малышей? > Семья и дети, давление, сосуды
+7(977)9328978 Семья, здоровье и благополучие    


Детские занятия в детском саду: чему учат наших малышей?

Детские занятия в детском саду: чему учат наших малышей?

Источник - Ремонт кузовной - сто кузовнои ремонт.

Детские занятия в детском саду: чему учат наших малышей?

Чему воспитательницы обязаны научить ребёнка в детском саду?

Отчего же и почему вы так считаете ?

В настоящее время в детский сад можно устроиться лишь имея специальное дошкольное образование. Воспитатель должен научить ребёнка жить в коллективе себе подобных. Помимо этого воспитатель учит детей правильному поведению за столом во время приёма пищи и привить основы самообслуживания, застёгивать и расстёгивать одежду , завязывать шнурки и тесёмки на шапке, заправлять постель, ходить строем парами, выполнять гимнастические упражнения, убирать своё рабочее место после занятий аппликацией , а также после лепки и рисования, сервировать стол, пользоваться формочками во время игры с песком, читать выразительно стихи , составлять словосочетания и предложения, а также связные тексты на заданную тему, знать буквы алфавита и уметь читать по слогам, знать цифры и решать простые примеры, уметь графически изображать цифры и буквы, научить лепить, пользоваться ножницами, клеем, стекой, вырезать из бумаги фигуры и приклеивать их на поверхность бумаги, рисовать карандашами, акварелью, мелками, научить работать в группе детей по созданию коллажей, инсценировать сказки, мыть части тела, причёсываться и заплетать косички, прививать навыки культуры поведения и уважительного отношения к старшим, а также научить мальчиков этики поведения в отношениях с противоположным полом, умению помочь дeвoчке снимать пальто , куртку или плащ, подавать руку и пропускать вперёд, помогать сесть за стол, отодвинув предварительно стул .

Детские занятия в детском саду: чему учат наших малышей?

Вам интересно, какими будут детские занятия в детском саду у вашего малыша? — расписание дня, программа, методика, по которой ведется преподавание. Давайте начнём разбираться с самого начала.

Классификация деятельности садов:

  • Общей направленности — для большинства детей, дает общую подготовку к школе.
  • С углубленным изучением — отведено больше часов определенному предмету (математике, иностранному языку).
  • Развивающий — деятельность построена на авторских методиках, рассчитана на раннее развитие детей.
  • Оздоровительный — для часто болеющих дошкольников (без тяжелых нарушений), в программу включены оздоровительные процедуры.
  • Компенсирующий — для крох с серьезными проблемами со здоровьем.
  • Комбинированный — группы как здоровых детей, так и малышей с заболеваниями. Здесь с детства учат уважению к больным людям.

Самый бюджетный вариант — государственный сад. Частные дошкольные учреждения и группы раннего развития обойдутся от 20 до 80 тысяч в месяц. Цены в Москве варьируются в зависимости от района.

Вариантов программы много: каждое заведение может составить собственную, согласно прописанным в нормативных актах государственным стандартам и требованиям.

Только 3 из 10 садиков работают по авторским развивающим методикам, остальные — общеобразовательные. Родители сами решают, какая из систем образования подходит индивидуальным особенностям малыша, сумеет развить способности и таланты.

Чему учат дошкольников?

Занятия в саду детей от 3 лет и старше проводятся в виде игры.

Системные знания дети дошкольного возраста начинают получать в старшей и подготовительной группе.

Программа развивает:

  • Физические данные и знания о жизни. Умение бегать, прыгать, выполнять упражнения. Малыши учатся понимать, что такое питание, здоровый образ жизни, спорт, как вести себя в нестандартной ситуации.
  • Познавательные навыки. Природоведение, изучение окружающего мира, простые географические и социальные понятия, нормы вежливости, морали и культуры.
  • Мышление. К этой подгруппе относятся занятия математикой в детском саду, задачи на логику, мышление.
  • Художественный вкус. Музыка, лепка, рисование, аппликации, поделки из природных материалов, чтение.

Кроме подготовки к школе детей учат самостоятельно одеваться, убирать за собой игрушки, соблюдать правила гигиены и многое другое.

Занятия в саду детей 3–6 лет чередуются с активными играми и физкультминутками. Согласно государственным нормативам и санитарным правилам, в каждом ДОУ устанавливаются общие максимальные объёмы образовательной нагрузки в неделю, которая зависит от возраста детей: в 3–4 года — до 15 минут, в 4–5 лет — до 20, 5–6 лет — до 25, 6–7 лет — до 30 мин.

Детские занятия в детском саду по физическому развитию проводят от 3 раз в неделю. Длительность физкультуры зависит от возраста: младшая группа занимается 15 минут, средняя — 50, старшая — 25, подготовительная — 30 мин.

Определить, готов ли выпускник детсада к школе, может только педагог, психолог и логопед. Не гонитесь за стандартами: лучше отправить малыша в школу в 8 лет, когда он уже сможет выдержать большую нагрузку.

Чему мы учимся в детском саду

С кем и как мы общались в детстве? Кто и чему учил нас? Переживания тех лет, даже забытые, имеют над нами огромную власть. Психолог Мария Макарушкина размышляет об опыте, полученном нами в детском саду, и предлагает упражнение, которое поможет его исправить, если это нужно.

Основные идеи

  • Детский сад – место, где большинство из нас проводит те несколько лет, когда закладываются основы нашего поведения, а также возникают психологические проблемы и страхи.
  • В детском саду мы осваиваем три основных умения: взаимодействие с социумом (властью и правилами), навыки общения и сотрудничества, адаптация к новым условиям.
  • Выбранные нами в детстве стратегии действуют и в нашей взрослой жизни.

– Пожалуйста, угощайтесь! – приветствует меня клиент – руководитель финансовой службы большой торговой компании. Перед ним блюдо с фруктами, орешками, конфетами и тарелка с бутербродами. – Нет, это я не обедаю. Просто привык все время что-то жевать. Ничего не могу с собой поделать. Это с детства, – объясняет он неожиданное для рабочего стола съестное изобилие.

Позже, в ходе психологической работы, мы выясним по крайней мере одну из причин его невоздержанности в еде.

– Когда я был маленький, то плохо ел. Однажды в детском саду воспитательница безуспешно пыталась накормить меня кашей. Подошла повариха – злая, резкая тетка, дети ее побаивались. Она пригрозила: «Не будешь есть, скоро умрешь. Я тебе обещаю. От стpaxa я мгновенно съел всю кашу и с тех пор не перестаю есть.
Детский сад – место, где большинство из нас провели два-три года из тех первых семи лет, когда закладываются основы нашего поведения и, когда, увы, возникают психологические проблемы.

Читать еще:  Можно ли беременеть и рожать с эрозией шейки матки и после ее устранения?

Мы обычно мало что помним про те времена. Но даже забытые переживания имеют над нами огромную власть. Они продолжают жить в бессознательном и втягивают в свою орбиту все новые впечатления, эмоции, обстоятельства.

Три умения

В детском саду ребенок учится трем главным умениям. И в зависимости от того, насколько он хорошо их освоит, сложится его хаpaктер, отношения с окружающими и, главное, с самим собой. Вот эти три умения:

1. Организованное взаимодействие с социумом

Ребенок учится взаимодействовать с воспитателями и группой как целым. Воспитателей надо слушаться, подчиняться их требованиям, следовать принятым правилам, но в то же время уметь отстаивать собственные интересы, внятно сообщать о своих потребностях. Так развиваются навыки взаимодействия с властью, организацией, социальный интеллект и способность «встраивать» себя в социум: для этого вовсе не обязательно быть общительным, надо быть умным и чувствовать расстановку сил. Возможны разные стратегии: полное подчинение существующим порядкам и «власти», сопротивление и восстание при каждом удобном случае, либо – идеальный вариант: гармоничное сочетание послушания и неповиновения в зависимости от конкретных обстоятельств. Выбранная стратегия закрепляется и в дальнейшем становится существенной составляющей нашей личности.

«Из детского сада меня забирали со слезами: плакали родители, а не я»

У меня никогда не было начальников, я всегда работаю на себя, – рассказывает про свой детский опыт создатель и руководитель большого российского рекламного агентства. – Я не слушался воспитателей в детском саду и учителей в школе. Любая их попытка навязать свою волю и показать власть вызывали у меня отчаянный протест – даже по пустякам. Меня было невозможно заставить тихо сидеть, когда я хотел бегать, или уложить спать, когда я был в азapте игры. Когда на меня кричали, давили, требовали, я еще больше наглел и сопротивлялся. И в итоге побеждал: обессиленные моим упрямством взрослые «махали на меня рукой», и я делал что хотел. Из детского сада родители меня забирали со слезами, но плакали они, а не я. Дома я еще терпел диктат взрослых, но за его пределами – никогда. Вот и вырос таким непокорным. Зато комaндовать умею и люблю.

Есть и другой пример. Один из руководителей Московского зоопарка рассказал мне, что его профессиональный путь во многом определили удовольствие от взаимодействия с обитателями детсадовского «живого уголка» (морские свинки, хомяки, черепахи) и похвала взрослых за усердие.

2. Общение со сверстниками

Ребенок учится играть вместе с другими детьми, делиться переживаниями, получать удовольствие от совместной деятельности, сотрудничать, уступать, завоевывать свое место в коллективе, справляться с обидами. Дальнейшая жизнь эти навыки развивает и дополняет, но «глубинные корни» нашей способности к общению с окружающими «прорастают» именно в это время, в возрасте 3-6 лет. Тут тоже можно выделить три стратегии поведения: подчинение, доминирование и партнерство. Выбранная стратегия превалирует и в нашем взрослом поведении.

Мы непрерывно получаем опыт – положительный или негативный. Это жизнь, от которой нельзя защитить или спасти

Большинство людей, преуспевших в карьере, с удовольствием вспоминают общение в детском саду: «Я быстро подружился с ребятами в группе. И хотя мне совершенно не нравилось торчать в детском саду целый день, я охотно шел туда – мне просто хотелось играть с ребятами». «Обожал драться с мальчишками. Точнее, мы сражались – особенно во время прогулок. Именно в то время я научился не бояться связываться даже с более сильными соперниками. Это мне потом очень помогло в жизни».

Один публичный человек рассказывал, как в детстве он выступал на праздничных концертах в детском саду: «Мне тогда было так весело – от устремленных на меня одобрительных взглядов, от переизбытка эмоций, от аплодисментов! Я уверен, что именно этот ранний и радостный опыт превратил меня в публичную фигуру».

3. Адаптация к новым условиям и управление собой

Ребенок учится приспосабливаться к новым условиям и управлять своими переживаниями. Это умение можно назвать одним словом – самостоятельность. Маленький, нежный ребенок, вокруг которого вращается весь домашний быт, вдруг оказывается в холодном, строгом и, как часто кажется, враждебном прострaнcтве. Выходить из знакомой обстановки в неизвестный, полный неопределенности и новизны мир очень непросто, даже для самых смелых. Ведь мы впервые оказываемся одни, без родных, перед лицом чужого мира, и уже только сами отвечаем за свои слова, поступки и настроение.

Упражнение: помощь внутреннему ребенку

Вспомните детский сад – мысленно пройдитесь по его залам, коридорам, закуткам. Выгляните во двор. Всмотритесь в лица воспитателей, детей. Кого-то узнаете? Какие чувства вы испытываете? Что сразу вспоминается? Какие слова слышите? Представьте, что вы – тот самый маленький мальчик или дeвoчка, который ходит в этот детский сад. Почувствуйте его или ее энергию, силы, а может быть, трепет и даже боль. Теперь представьте, что вы, уже взрослый, стоите рядом с собой маленьким. Протяните ребенку руку, побудьте вместе среди детского шума, возгласов и указаний воспитателей, посидите за обеденным столиком, поправьте край одеяла на кроватке во время тихого сна… Спросите себя-ребенка о том, что его радует и что тревожит. Пусть он поделится с вами всем, чем захочет. Будьте с ним бережны и внимательны: выслушайте, проявите сочувствие, окажите помощь, расскажите о том, что он вырастет и станет взрослым и сильным. И утраченная гармония восстановится.

Как это пережить? Как не плакать, как отпустить мамину руку? Чем раньше мы обретаем навыки самостоятельного бытия, тем прочнее и многообразнее они становятся. «Со временем я понял, что детский сад – это не так плохо. Я могу там отдыхать от вечных наставлений моей бабушки, которая постоянно меня воспитывала. А в саду воспитательница была одна на всех. И мне было в чем-то легче, чем дома. Ведь я был там более самостоятельным, более свободным. Мне и сейчас нравится все время быть среди людей, в обществе», – такой комментарий я однажды услышала от перспективного молодого менеджера трaнcпортной компании. Ребенок в детском саду учится адаптироваться, контролировать свои чувства, принимать реальность. Каждому это удается, кому-то – не очень.

Читать еще:  Упражнения для беременных при запоре

Я начала эти размышления с истории про обжорство, берущее начало в детсадовских стpaxaх. Есть и другие подобные истории. «Я боюсь одиночества. Когда остаюсь один, начинается беспричинная тревога. Однажды я понял, откуда это возникло. Меня забирали из детского сада позднее, чем других детей. А те, радостно уходя домой, на прощанье мне кричали: «Если тебя вообще не заберут, то будешь ночевать один в детском саду. Все уйдут, а ты будешь тут торчать всю ночь!» И правда, ведь может так случится, – с отчаяньем думал я. И накатывала ужасная тревога. Похоже, я не излечился от этих страхов до сих пор», – поделился со мной своей тайной клиент.

К сожалению, даже самые внимательные и чуткие воспитательницы и самые опытные детские психологи не могут уберечь от горьких переживаний и глубоких травм. Мы непрерывно получаем опыт – положительный или негативный. Это жизнь, от которой нельзя защитить или спасти. Но можно вспоминать, осознавать, менять отношение, даже если мы уже выросли.

Мария Макарушкина – психолог, коуч, бизнес-консультант, руководитель пpaктики VIP-консультирования в компании «ЭКОПСИ Консалтинг».

Как перестать думать о прошлом

Нам бывает трудно справиться с неприятными воспоминаниями. Часто они оказываются даже более жестокими и травмирующими, чем сами события, которые нам довелось пережить. Но, не расставшись с прошлым, мы не сможем двигаться дальше. Как быть?

Помочь ребенку принять себя

На переменках, после уроков то здесь, то там раздается: «Очкарик!», «Рыжая!», «Слон ушастый!» Дети очень легко и с азapтом награждают друг друга прозвищами, однако никому не удается спокойно воспринять их на свой счет. Как поддержать детей?

7 способов остановить детские истерики

Детские истерики обладают удивительной способностью в мгновение ока выводить из себя даже самых любящих родителей. Мы выяснили у детских психологов, как справиться с детскими истериками, учитывая при этом чувства ребенка.

Любовь в наше время – тема более неприличная, чем ceкc

Любовь в наше время – тема более неприличная, чем ceкc. Более тревожная. Более иHTиMная. Более сложная. Можно даже усомниться в ее реальности: а что, если она всего лишь сон, иллюзия, ложь?

Чему учит детский сад

Многие родители не отдают своих детишек в детские сады, так как считают, что «играть и спать можно и дома». Они не понимают того, что в садике ребенок не только играет и спит, а еще и учиться находиться в обществе. Именно в детсадовском возрасте у детей формируются определенные понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и т.д. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Родители, конечно, имеют огромное влияние на ребенка, но именно общество детей поможет адаптироваться в социуме.


Чему учат малышей в детском саду

1) Контактировать.
В детском саду каждый день по несколько раз между разными ребятишками завязываются отношения. Дети начинают играть в разные игры, особенно в такие, где будут принимать участие все малыши. У каждого будет своя роль и свои обязанности. Дети научаться высказывать свое мнение и отстаивать свои права.
2) Правильно вести себя в коллективе.
В процессе совместно деятельности (в данном случае – игры) дети научатся принимать решения в коллективе, выслушивать мнения других ребят, помогать друг другу и т.д. Вместе они будут решать сложные задачи: например, собирать конструктор.
3) Сочувствовать и сопереживать.
Эти два качества очень важны для любого человека. Дети приобретают эти качества в процессе игры. Например, у одного мальчика сломалась машинка, он начинает плакать. Что делает второй? Отдает ему свою любимую игрушку, чтобы успокоить, ведь он сам успокаивается именно тогда, когда получает эту игрушку. Иногда малыши обнимают друг друга, вытирают слезы. Кроме того, что это правильно, это еще и трогательно.
4) Быть скромнее.
В группе детей ни один из них не может стать центром внимания, только если у него день рождения. В остальных случаях дети должны учиться быть частью коллектива.
5) Быть великодушными.
Чаще всего в одной группе в детском саду находятся дети разных возрастных категорий. Это способствует тому, что взрослые детишки помогают маленьким, учат их, поддерживают.

6) Обучение новому, подготовка к школе.

В любом детском саду есть определенный план занятий, где деток учат рисовать, лепить, делать поделки, петь, танцевать, рассказывать стихи. Детские утренники проходят в виде театрализованных представлений, где дети выступают перед аудиторией родителей. Это позволяет снять комплексы и является первой ступенькой подготовки к школе. Особенно важны в детском саду подготовительные группы, где малышей начинают готовить к школе. Такие подготовительные группы имеет частная школа Zoloche International School, где детки уже обучаются азам знаний по специальной методике.
Основы взаимоотношения зарождаются именно в детском саду. Дети учатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, решать проблемы и преодолевать конфликты. Они уже выполняют определенные социальные роли, имеют какое-то положение. Все это важно для становления личности. А примером для них будет служить их воспитательница, которая лишь изредка будет вмешиваться в их детские разборки.

Чему учат детей в детском саду

17 Октября 2013

Читать еще:  Значение мужского имени Алексей

Знание звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитое устную речь и никакого письма — именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания детского сада. Этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду.

Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку. Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка. Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.

Так чему же все-таки учат в детском саду?

Оказывается, на сегодняшний день в сфере образования работает программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая была утверждена в 2010 году. Пpaктикуется она чуть больше двух лет и разработана до 2017 года. Основной акцент в ней делается на игровую деятельность, а также на личностное развитие детей.

Сама программа рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста, причем независимо от того, где они находятся — в детском саду или же дома — она предусматривает несколько различных направлений, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка — физическое, познавательное, художественно-эстетическое и эмоционально-личностное.

Физическое развитие предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях — вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

Познавательное развитие включает в себя знания из области природоведения, окружающего мира, правовой культуры — ребенок должен иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, знать и понимать нормы морали, говоря простым языком, — различать, «что такое хорошо и что такое плохо». Добавим сюда социальные знания (понятия «семья», «близкие», «детсад», «школа»), географические понятия («мой город», «моя страна», «моя улица»).

Логико-математическое развитие предусматривает решение исключительно простейших примеров, где необходимость мыслить выступает на первый план. Всем хорошо известен пример из доброй сказки про Буратино, когда Мальвина спрашивает о количестве яблок, оставшемся у деревянного героя после того, как он поделился с другом. Так вот именно такие задания и будут разбирать воспитатели с детьми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

Должен ли ребенок уметь читать, идя в школу?

И, пожалуй, самый обсуждаемый и волнующий родителей вопрос — должен ли ребенок уметь читать, идя в школу? В критериях оценки знаний детей, согласно программе дошкольной подготовки, ребенок может интересоваться чтением, делать первые попытки в этом направлении — это односложные слова (дом, дым и т.д.), ведь основной упор приходится на звуко-буквенный анализ слов, а не на само чтение. Он должен ориентироваться на странице книжки, альбома и тетради. Уверенно выполнять графические задачи, координируя при этом свои движения и, что немаловажно, — должен уметь правильно сидеть за столом, держать в руке карандаш, ручку, знать буквы, слышать звуки в слове, а именно это является основой для чтения и грамотного письма.

Знания звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитая устная речь и никакого письма — именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания дошкольного учебного заведения. Всему этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду. Но даже в том случае, если обучение происходит в домашних условиях, родители могут взять ее на вооружение и развивать своего малыша самостоятельно.

Однако следует помнить, что наряду с интеллектуальным, большое внимание должно уделяться и личностному развитию дошкольника, а именно развитию чувств и эмоций, что позволит ему гармонично развиваться.

Конечно, когда ребенок ходит в детский сад, этот процесс проходит намного проще — в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче. Потому очень важно, чтобы родители принимали активное участие в развитии своих детей: совместном чтении книг, пересказе их содержания, обсуждении проблем как личностных, так и общественных, активных играх на свежем воздухе.

При таком подходе школьная программа будущему ученику уж точно будет по зубам. А желание родителей развивать личностные навыки своего ребенка шире, чем предполагает программа «Уверенный старт», заслуживает уважения.