Разница между дефектологом и логопедом > Семья и дети, давление, сосуды
+7(977)9328978 Семья, здоровье и благополучие    


Разница между дефектологом и логопедом

Разница между дефектологом и логопедом

Разница между дефектологом и логопедом

В чем разница между логопедом и дефектологом?

Многие родители путают понятия «логопед» и «дефектолог», а уж «логопед-дефектолог» и вовсе воспринимается как нечто очень странное. Мало кто знает, когда нужен тот или иной специалист, возникает пyтaница, в каком возрасте нужно показать ему ребёнка. Свою долю смутных догадок и советов вносят вездесущие соседки и «бабушки мальчика Васи из пятого подъезда». А, между тем, уходит время, и ребенок, который так нуждался в помощи логопеда в три года, уже идет в школу и «почему-то» с трудом читает. Наша статья поможет вам во всем разобраться и вовремя принять меры, если они необходимы.

В обществе сложилось мнение, что логопед занимается только постановкой отдельных звуков, а дефектолог – только детьми с тяжелыми дефектами развития – слепыми, глухими, олигофренами, дayнами и т. д. Оно верно лишь отчасти, но родители часто воспринимают в штыки рекомендацию педиатра или воспитателя детского сада обратиться к дефектологу или логопеду-дефектологу. Разберемся подробнее.

Как отличить логопеда от дефектолога?

Логопед – это специалист, который занимается коррекцией речевых нарушений у детей и взрослых дидактическими и педагогическими методами. К логопеду нужно обращаться, если ребенок:

  • не произносит звуки правильно, например, при дизартрии; заикается;
  • отстает от сверстников в развитии речи (темповые задержки) ;
  • путает звуки, имеет плохой фонематический слух;
  • неправильно употрeбляет грамматические формы;
  • испытывает серьёзные трудности при овладении письмом и чтением (дислексия, дисграфия).

Дефектолог – это специалист, знающий особенности психического и физического развития детей, выявляющий и корректирующий нарушения этого сложного процесса. В его сфере находятся высшие психические функции: память, внимание, мышление, речь, воля, восприятие.

Дефектолог, в отличие от логопеда, занимается, грубо говоря, подготовкой психики и мозговых центров к становлению полноценной устной и письменной речи:

  • совершенствует и улучшает память и произвольное внимание;
  • развивает фантазию и восприятие информации;
  • улучшает мелкую моторику;
  • расширяет понятийный аппарат и активный словарный запас;
  • решает проблемы поведения, учит ребенка контролировать эмоции;
  • занимается адаптацией ребенка с особенностями развития к обучению и жизни в обществе.

Этому специалисту нужно показать ребенка, если:

  1. он с трудом управляет своими конечностями, нарушена походка;
  2. слабо развита мелкая моторика;
  3. малыш с трудом выражает свои мысли, не запоминает информацию, имеет скудный словарь;
  4. есть признаки задержки психического развития, умственной отсталости;
  5. после перенесенных травм головы;
  6. нарушена работа зрительного или слухового анализатора.

Итак, получается, что:

  1. логопед оценивает уровень развития речи, его соответствие возрастным нормам, выявляет и устраняет её нарушения, а дефектолог работает непосредственно с причинами патологий;
  2. дефектолог будет терпеливо учить вместе с малышом домашних и диких животных, а логопед не менее терпеливо добиваться, чтобы он говорил «кошка», а не «коскя»;
  3. логопед занимается с детьми с возраста 3 лет, когда начинается активное формирование речи. Дефектолог работает уже с годовалыми малышами.

Что за птица – логопед-дефектолог?

Речь – очень тонкий, многогранный процесс, в котором участвуют и мышцы, и артикуляционные органы, зрительный и слуховой анализаторы, и высшие психические функции. Поэтому коррекция того или иного речевого нарушения проходит намного успешнее, если ей руководит один специалист, имеющий фундаментальные знания и в области дефектологии, и в области логопедии.

Логопед-дефектолог занимается следующими проблемами:

  1. задержка речевого, психического и психоречевого развития;
  2. нарушения поведения и другие проявления синдрома дефицита внимания и гипеpaктивности (СДВГ) ;
  3. общее недоразвитие речи разной тяжести;
  4. проблемы с восприятием и обработкой информации;
  5. определение готовности ребенка к школьному обучению;
  6. развитие способности к овладению письменной речи.

При составлении программы лечения логопед-дефектолог учитывает уровень развития психических функций, тяжесть речевых нарушений и включает в нее соответствующие занятия.

На консультацию к логопеду-дефектологу необходимо привести малыша в периоды, когда развитие речи и познавательная деятельность развиваются особенно бурно:

  1. в возрасте 2-3 лет;
  2. в 6-7 лет – перед поступлением в школу;
  3. в начальных классах, чтобы вовремя выявить дисграфию и дислексию.

Этого достаточно, если у ребенка речь развивается правильно, без заметного отставания от возрастных норм и явных нарушений.

Срочная помощь логопеда-дефектолога ребенку требуется в следующих случаях.

  1. Он сильно отстает в развитии речи. В то время как его сверстники вовсю болтают, он использует лепетные слова, жестикуляцию, мимику, интонацию.
  2. В 2-3 года он все понимает, но не говорит вообще.
  3. Он начал говорить в срок, но его речь неразборчива, и мама часто выступает переводчиком.
  4. С трудом произносит звуки, часто путает их, переставляет слоги в словах, глотает окончания.
  5. Неправильно строит предложение, не имеет представления о согласовании слов.
  6. В 3-4 года не может связно рассказать о себе, своей семье, составить небольшой рассказ по картинке.
  7. Слабо развита мелкая моторика, ребенок плохо держит карандаш, ему не удаются тонкие манипуляции.
  8. С трудом удерживает в памяти названия предметов, долго подбирает слова, ему сложно сосредоточиться на конкретном занятии.
  9. Есть проблемы с поведением и самоконтролем эмоций, присутствуют повышенная возбудимость, агрессия.
  10. Ему трудно дается учеба, он делает нелогичные ошибки при письме и чтении, то, что он прочитал или написал, нельзя понять с первой попытки.
  11. Ребенок неохотно контактирует с взрослыми и сверстниками, держится замкнуто, часто играет в одиночестве в однообразные игры.

Таким образом, логопед-дефектолог охватывает более широкий спектр проблем, нежели логопед и дефектолог в отдельности.

Чья бы помощь ни потребовалась вашему малышу – логопеда, дефектолога или логопеда-дефектолога, обязательно отведите ребенка на консультацию вовремя: чем раньше будет начата коррекция, тем успешнее и быстрее она пройдет.

Чем логопед отличается от дефектолога?

Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.

Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.

Читать еще:  Как похудеть в икрах ног: упражнения и растяжка мышц

Давайте прольем свет на то, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога и кто тогда такой логопед-дефектолог? Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?

Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разpaбатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.

Дефектология делится на несколько отраслей:

  • логопедия (занимается коррекцией нарушений речи) ;
  • олигофренопедагогика (занимается коррекцией интеллектуальных нарушений — умственной отсталости, задержки психического развития, задержки психоречевого развития и др.)
  • тифлопедагогика (занимается обучением детей с нарушением зрения и коррекцией сопутствующих и вторичных нарушений развития) ;
  • сурдопедагогика (занимается обучением детей с нарушениями слуха и компенсацией вторичных дефектов).

Как мы видим, в данном списке нет «просто дефектолога», как часто пытаются найти мамы для своего ребенка. И получается, что логопед — это тоже дефектолог.

На пpaктике это выглядит так: в педагогическом вузе есть факультет дефектологии (он может называться по-разному, например, «факультет коррекционной педагогики и психологии», это синоним), который выпускает разных специалистов: дефектолога со специализацией по олигофренопедагогике, по тифлопедагогике, по сурдопедагогике, по логопедии. То есть выпускник такого факультета может называться и «логопед-дефектолог», и «педагог-дефектолог» с пометкой об имеющейся специализации. Важно помнить, что общая теоретическая база у всех специализаций одна. Олигофренопедагог и логопед-дефектолог в своей подготовке имеют много общего. Оба знают классификацию нарушений развития, способы их диагностики, методологию работы с детьми, имеющими особенности развития. Поэтому на пpaктике часто оказывается, что дефектолог-олигофренопедагог в речевом детском саду дополнительно ведет логопедические занятия, а логопед-дефектолог выполняет роль олигофренопедагога в работе с «неречевым» ребенком (поскольку речи как таковой еще нет, методика работы одного и другого специалиста мало отличается на этом этапе).

Существуют еще учителя-логопеды. Их, как правило, выпускают факультеты педагогики и даже филологические факультеты. Они обучаются для работы с «условно здоровыми» детьми. Это логопеды, работающие в обычных детских садах, развивающих центрах и других учреждениях. То есть это те педагоги, которые «ставят звуки», помогают научиться читать и писать детям с минимальными речевыми проблемами (дислалия, стертая дизартрия).

Но различные курсы повышения квалификации и пpaктический опыт работы тоже могут позволять такому специалисту успешно работать с детьми, имеющими сложные диагнозы. То есть даже если у специалиста в дипломе об основном образовании написано «учитель-логопед», это не говорит о том, что он не способен помочь ребенку с более тяжелыми диагнозами («РАС», «алалия», «заикание»).

Чаще всего, когда говорят «просто дефектолог» имеют в виду дефектолога-олигофренопедагога. Можно предположить, что само название специализации «олигофренопедагог» (от лат. «олиго» — мало, «френос» — ум) несколько устарело, ведь сегодня этот коррекционный педагог работает не только с умственной отсталостью. Вероятно, поэтому в повседневном обороте название сократилось до «педагог-дефектолог»/«дефектолог». Данный специалист занимается обучением детей, имеющих отставание в интеллектуальной сфере. Пугаться такого определения не стоит. Для многих детей своевременные занятия с дефектологом-олигофренопедагогом помогают компенсировать особенности развития, возникшие, например, после родовых травм, гипоксии или вследствие недоношенности. Конечно, сферу речи олигофренопедагог тоже затрагивает, но в более общем смысле. То есть «просто дефектолог» может проводить артикуляционную гимнастику, стимулировать речевую активность на занятиях, обучать навыкам коммуникации, а также использованию речи в различных ситуациях (например, упражнения на обобщение: «машина, автобус, трамвай и троллейбус — это трaнcпорт»). В отличие от логопеда, дефектолог-олигофренопедагог может начать заниматься с ребенком в довольно раннем возрасте, то есть примерно с года-полутора. Для сравнения, большинство логопедов берут на занятия детей с 4 лет (в нашем Центре консультативно логопеды принимают с 2 лет, а на занятия берут с 2,6 лет).

Трудность с выбором специалиста в том, что у огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто (по последним данным, диагноз «расстройство аутистического спектра» имеет 1 ребенок из 68!) искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь, опосредован речью. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития. Самые распространенные диагнозы, при которых можно запутаться с выбором специалиста — это алалия, расстройство аутистического спектра. Конкретные названия диагнозов могут быть различными в зависимости от врача, который их ставил, и проявлений нарушения (при этом диагнозы неврологические и педагогические/логопедические могут звучать по-разному). Дефектолога со специализацией на алалии и аутизме не существует. Поэтому так сложно понять, какой же специалист и какого рода занятия необходимы.

В наши дни ВУЗы предпринимают попытку создать «собирательную» специальность в коррекционной педагогике, которая бы решала проблему занятий с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Например, можно встретить дипломы, где написано: «Педагог-дефектолог. Учитель-логопед. Специализация «Специальная психология». Это внушает надежду, что в ближайшем будущем система помощи детям с особенностями развития станет более простой и понятной.

Какие выводы можно сделать?

  1. Нужна комплексная диагностика развития ребенка. Если ребенок не говорит — это лишь один симптом, который может указывать на различные проблемы. Два неговорящих ребенка могут оказаться полностью разными по структуре нарушения. Например, у одного ребенка может быть задержка речевого развития, в то время как все остальные сферы (познавательная, эмоционально-волевая, поведенческая) сохранны. А у другого ребенка поражены/не созрели подкорковые отделы головного мозга, вследствие чего развивается то, что сейчас называют расстройством аутистического спектра (может сопровождаться нарушением пищевого поведения, сна, моторной сферы, стереотипными движениями, аутоагрессией, двигательной расторможенностью/заторможенностью). Значит, и коррекция будет строиться по-разному. В нашем Центре существует такая форма первичной консультации, как психолого-педагогический консилиум, то есть обследование и диагностика специалистами разного профиля: нейропсихологом/клиническим психологом, дефектологом-олигофренопедагогом, логопедом-дефектологом. Конечно, нельзя забывать и про неврологическое обследование, в том числе аппаратные методы диагностики. Наши специалисты при необходимости дают направление на дополнительные обследования.
  2. Как правило, при сочетанных нарушениях и сложных диагнозах коррекция также нужна комплексная. Требуются занятия с несколькими специалистами и аппаратная нейрокоррекция (например, Томатис и Форбрейн). Идеально, если специалисты могут обмениваться информацией между собой. То есть педагоги и психологи проводят занятия «снаружи», а аппаратные методы помогают мозгу «дозреть» изнутри. Поэтому такой подход дает максимальный эффект.
  3. Для понимания процесса коррекции родителям важно для себя определить «мишени», на которые направлены усилия семьи и специалистов. Поэтому важно быть в контакте с педагогами, психологами, обязательно уточнять, какие упражнения на что направлены, что нужно делать дома для ускорения результата.
  4. При выборе специалиста желательно узнать опыт его работы, особенности подготовки. Например, многие родители обжигаются на том, что водят ребенка к логопеду, который не имел опыта работы со сложными нарушениями речи и действует наугад (например, «ставит звуки» неговорящему ребенку с алалией, что в корне неверно).
Читать еще:  Болит голова от еды

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Если у вас остались вопросы по работе таких специалистов, как логопед или дефектолог, или вы хотите записаться к нам на прием, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

1 Комментарий

К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями. За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки. Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.

Дефектолог, логопед — что лучше выбрать?

Добрый день, коллеги.

собираюсь получать дополнительное образование, и не могу выбрать между двумя направлениями — дефектология или логопедия.

вроде бы в общих чертах все понятно, но. какие ждать подводные камни?

Мария Юрьевна, я работаю в коррекционном дошкольном учреждении, могу сказать из пpaктики. сейчас тенденция в образовательных учреждениях, сокращают логопедов.Но стало больше частных логопедических центров.Плюс, дети просто с лого проблемами встречаются реже, чаще эти проблемы являются одной из составляющей проблем артикуляции и т.д. Поэтому, но это могу субъективное мнение -дефектолог.
С уважением Н.А.

Логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить звукопроизношение, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и. т. д. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля . Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета , чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого специалиста соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.Дефектолог сейчас актуальнее.Педагогика+медицина.

Для того чтобы определиться с выбором необходимо четко представлять для себя кто такой дефектолог и кто такой логопед, и с какой категорией детей вы в дальнейшем планируете работать. Логопед работает со «здоровыми» детьми у которых имеются нарушения речи, а дефектолог работает с детьми с «патологией» (умственная отсталость, ДЦП, аутисты и т.д.). Ну а выбор естественно за вами.

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

  • Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
  • Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь крохе научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
  • Дефектолог может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.

Здравствуйте. Самое первое, и основное, надо самой для себя решить: хочу ли я, смогу ли я работать с детьми-инвалидами и ОВЗ, а потом уже всё само по себе уляжется.Ко мне когда студенты приходят, я сразу веду к сложным детям (аут, дцп, у/о)и если через неделю они возвращаются, значит будет толк

Благодарю вас, коллеги. И хочу, и могу работать с овз, спасибо вам за советы!

Разница между логопедом и дефектологом

Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата. Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.

Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.

Сфера деятельности логопеда

В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет, когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.

Читать еще:  Пищевая добавка Е330: опасна или нет для человека?

Занятия у логопеда включают в себя:

  • постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
  • борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
  • устранение заикания;
  • совершенствование четкости речи;
  • улучшение навыков чтения или обучение ему;
  • борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
  • преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).

Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.

Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).

Специализация дефектолога

На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем:

  • врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни) ;
  • задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
  • повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых) ;
  • патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
  • любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.

Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.

Сохраните ссылку, или поделитесь полезной информацией в соц. сетях

Дефектолог – чем отличается от логопеда

Какая разница между дефектологом и логопедом?

У ребенка появились проблемы с произношением звуков и слов. И сразу мы задумываемся: к какому специалисту обратиться к логопеду или дефектологу. Так в чем же разница между этими врачами? Дефектолог и логопед – специалисты смежного профиля деятельности. В их задачи входит добиться исправления неправильной речи у взрослого или ребенка.

Однако между этим специалистами есть различия, о которых мало кому известно. Выбор того или иного профессионала зависит от конкретной проблемы, волнующей потенциального пациента.

Дефектолог – это специалист, который занимается взрослыми и детьми с патологическими нарушениями речи. То есть теми нарушениями, которые могут быть вызваны отставанием в интеллектуальном развитии, психическими заболеваниями, задержкой психомоторного развития.

Нарушения могут иметь приобретенный, либо врожденный хаpaктер. Задача дефектолога – помочь таким людям адаптироваться в социальной среде за счет освоение навыков чтения, письма и говорения. Работа дефектолога – это сложная миссия, которая требует не только обработку своих пациентов по схемам из учебников, изученным в университете, важно найти индивидуальный подход к каждому.

А помимо всего прочего необходимо проявлять огромное терпение, чтобы сделать свою работу эффективной. Ни в коем случае нельзя показывать негативные эмоции по отношению к своим подопечным, иначе это может отбить у них желание стремиться к полноценному овладению речью.

Логопед – это специалист, который также занимается исправлением некорректной речи. Однако если дефектолог работает с серьезными заболеваниями психического и физического свойства, то логопед работает со здоровыми людьми, в этом их принципиальная разница.

У здоровых психически и физически людей могут быть проблемы с речью. Например, человек может заикаться, иметь замедленную или быструю речь, у него также могут иметься проблемы психологического свойства, которые следует устранить.

Важно не путать психические и психологические проблемы. Психические заболевания – это серьезные проблемы в нарушении психики, например, олигофрения, биполярное расстройство, нозофилия и др.

Психологические проблемы встречаются у людей, здоровых в целом, но имеющих некоторые отклонения. К примеру, боязнь говорить при большом числе людей, депрессия, внутренние комплексы и др.

К логопеду обращаются когда:

  • не выговариваются некоторые слова и фразы;
  • заикаются или запинаются;
  • задается неправильный темп разговора;
  • допускаются грамматические ошибки.

К дефектологу обращаются в таких случаях:

  • нарушения опopно-двигательного аппарата;
  • умственная отсталость;
  • после черепно-мозгового повреждения;
  • отставание в психическом развитие;
  • нарушения зрительного или слухового аппарата.

Особенности работы логопеда:

  • поставить до автоматизма произношение звуков;
  • развить грамотную связную речь;
  • научить средствам общения.

Особенности работы дефектолога:

  • учить ориентироваться в ближайшем окружении;
  • научить адаптироваться детей, у которых есть проблемы в развитии;
  • увеличить объем знаний, навыков, умений.

Специализация дефектолога:

  • тифлопедагог – для тех, у кого проблемы со зрением;
  • логопед – исправляет речевые дефекты;
  • олигофренопедагог – решает проблемы в интеллектуальном развитии;
  • сурдопедагог – для тех., кто имеет нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствии.

Формы работы специалистов:

  • подгрупповые;
  • индивидуальные.

Средства общения:

  • речевые действия;
  • жесты, мимика;
  • действия.

Все виды средств общения являются основой для занятий. Их могут использовать как вместе, так и отдельно друг от друга. Работа дефектолога и логопеда это целый комплекс мер по оказании помощи не только ребенку в виде занятий, но и родителям в виде консультаций.

Дефектологи всегда следуют одному правилу “не опоздать” поэтому они начинают работать с раннего возраста. Логопеды же наоборот выжидают время, чтобы определить какие звуки нужно поставить и начинают работать с трех лет.

Несмотря на то, что данные специалисты имеют различия в своей деятельности, у них есть много общего: чаще всего они учатся на одном и том же факультете, но на разных профилях, обычно изучают много схожих предметом, разница только в некоторых дисциплинах.

Но все-таки в корне у специалистов разные направления, так что при выборе профессионала для исправления проблем с речью – учитывайте особенности каждого из них и выбирайте его грамотно.

Оба специалиста занимаются проблемами речи, как у взрослых, так и у детей. Только логопед занимается со здоровыми людьми, а дефектолог обязательно должен быть специалистом медицинского профиля.

Дефектолог соединяет в себе логопеда, невропатолога и, конечно же, психолога. Прежде всего, дефектолог оказывает помощь детям с психическими и физическими нарушениями. Логопед работает над правильным произношением и постановки звуков и слогов.

Из этого можно сделать вывод: дефектолог учит общаться, расширяет кругозор, помогает адаптироваться в этом мире. Логопед учить умению общаться. Дефектолог – специалист широкого профиля, а логопед это специалист узкого профиля.


Упражнения при ВСД

Упражнения при ВСД Упражнения при всд Здоровый образ жизни - это то, что необходимо каждому человеку. Независимо от наличия или отсутствия заболеваний,...

20 11 2024 12:50:12

Скрининг первого триместра беременности — что нужно знать о нормах и результатах

Скрининг первого триместра беременности — что нужно знать о нормах и результатах Скрининг первого триместра беременности — что нужно знать о нормах и результатах Скрининг первого триместра беременности — что нужно знать о нормах и...

19 11 2024 19:32:29

Танаксол: инструкция по применению

Танаксол: инструкция по применению Танаксол: инструкция по применению БАД Танаксол Препарат Танаксол от компании Биолит является мощным растительным противопаразитарным средством и имеет...

18 11 2024 17:15:24

Клещевой энцефалит

Клещевой энцефалит Клещевой энцефалит Клещевой энцефалит Зона распространения: Россия (Дальний Восток, Сибирь), Восточная Азия (Монголия, Китай), возможны вспышки...

17 11 2024 3:49:57

Вскрытие паратонзиллярного абсцесса: описание процедуры

Вскрытие паратонзиллярного абсцесса: описание процедуры Вскрытие паратонзилляр­ного абсцесса Паратонзиллярный абсцесс представляет собой воспалительный...

16 11 2024 22:26:25

Хлоргексидин можно ли промывать нос

Хлоргексидин можно ли промывать нос Хлоргексидин можно ли промывать нос Как правильно промывать нос Хлоргексидином в домашних условиях Гайморит — это заболевание, которое переносится крайне...

15 11 2024 22:26:55

Рак желудка возраст больных женщин

Рак желудка возраст больных женщин Рак желудка возраст больных женщин Статистика paка желудка По данным за 2014 год, было зафиксировано 980 тысяч новых случаев этой oнкoлoгической...

14 11 2024 7:28:22

Краснуха: фото, симптомы, лечение краснухи 19340 0

Краснуха: фото, симптомы, лечение краснухи 19340 0 Краснуха: фото, симптомы, лечение краснухи 19340 0 Как выглядит краснуха? Распознать, как проявляется краснуха в начальной стадии, достаточно сложно....

13 11 2024 11:25:27

Почему возникает температура при переломе костей?

Почему возникает температура при переломе костей? Почему возникает температура при переломе костей? Почему поднимается температура при переломе и как ее вылечить Переломы часто сопровождаются повышением...

12 11 2024 18:38:46

Как нужно применять лекарственное средство Артрин?

Как нужно применять лекарственное средство Артрин? Как нужно применять лекарственное средство Артрин? 8 самых эффективных таблеток от артрита и артроза суставов Артрит и артроз – патологии сочлeнений,...

11 11 2024 16:50:25

Как омега-3 рыбьего жира влияет на мозг и психическое здоровье: 5 главных фактов

Как омега-3 рыбьего жира влияет на мозг и психическое здоровье: 5 главных фактов Как омега-3 рыбьего жира влияет на мозг и психическое здоровье: 5 главных фактов Как омега-3 рыбьего жира влияет на мозг и психическое здоровье: 5 главных...

10 11 2024 4:10:10

Анализы на паразитов для взрослого и ребенка

Анализы на паразитов для взрослого и ребенка Анализы на паразитов для взрослого и ребенка Анализ на паразитов 26 апреля 2017, 15:31 Эксперт статьи: Блинова Дарья Дмитриевна 0 774 Для определения...

09 11 2024 10:21:14

Простуда на губе при беременности

Простуда на губе при беременности Простуда на губе при беременности Лечим простуду на губах при беременности: 1 и 2 и 3 триместр Если у женщины на губах появилась простуда, то это ничто...

08 11 2024 0:39:40

Молочная железа: анатомические особенности строения

Молочная железа: анатомические особенности строения Молочная железа: анатомические особенности строения Молочная железа (анатомия) Нормальная анатомия молочной железы Молочная железа - это парный орган...

07 11 2024 3:15:36

Питание для костей

Питание для костей Питание для костей Питание для костей Основным каркасом нашего организма является скелет, который состоит из костей, соединенных при помощи суставов....

06 11 2024 14:11:54

Значение имени Кондрат

Значение имени Кондрат Значение имени Кондрат Значение имени Кондрат Значение имени Кондрат: имя для мальчика означает «широкоплечий». Это влияет на хаpaктер и судьбу Кондрата....

05 11 2024 14:59:16

Кистозный синусит

Кистозный синусит Кистозный синусит Кистозный синусит Кистозный синусит, как ясно из названия заболевания, связан с появлением в носовой полости кисты. Киста представляет...

04 11 2024 13:27:28

Дикорастущие травы: названия и фото

Дикорастущие травы: названия и фото Дикорастущие травы: названия и фото Дикорастущие деревья кустарники травы названия 3 класс Возможные причины ограничения доступа: Доступ ограничен по...

03 11 2024 18:36:26

Грамотный подход к лечению остеомиелита челюсти

Грамотный подход к лечению остеомиелита челюсти Грамотный подход к лечению остеомиелита челюсти Зависимость лечения остеомиелита челюсти от вида патологии Остеомиелит – инфекционное воспаление,...

02 11 2024 16:17:37

Дермоидная киста яичника — симптомы и лечение

Дермоидная киста яичника — симптомы и лечение Дермоидная киста яичника — симптомы и лечение Дермоидная киста яичника Дермоидная киста яичника – это доброкачественное образование, развившееся в...

01 11 2024 15:13:34

Аутоиммунные заболевания — список болезней

Аутоиммунные заболевания — список болезней Аутоиммунные заболевания — список болезней Аутоиммунные заболевания: список, причины Аутоиммунные заболевания (АИЗ) – это группа болезней, при которых...

31 10 2024 21:56:16

Как выбрать и использовать бандаж при эпикондилите локтевого сустава

Как выбрать и использовать бандаж при эпикондилите локтевого сустава Как выбрать и использовать бандаж при эпикондилите локтевого сустава Зачем нужен при эпикондилите ортез на локотевой сустав Для успешного выздоровления...

30 10 2024 2:40:20

Как убрать у ребенка ушную пробку

Как убрать у ребенка ушную пробку Как убрать у ребенка ушную пробку Причины возникновения серной пробки в ухе у ребенка и её удаление в домашних условиях проверенными и эффективными...

29 10 2024 4:25:43

Сколько раз в жизни нужно делать прививку от гепатита В детям, какова схема вакцинации и побочные эффекты у грудничков?

Сколько раз в жизни нужно делать прививку от гепатита В детям, какова схема вакцинации и побочные эффекты у грудничков? Сколько раз в жизни нужно делать прививку от гепатита В детям, какова схема вакцинации и побочные эффекты у грудничков? Прививка от гепатита новорожденным...

28 10 2024 7:28:57

Герпес на копчике: симптомы, диагностика, лечение и профилактика, фото

Герпес на копчике: симптомы, диагностика, лечение и профилактика, фото Герпес на копчике: симптомы, диагностика, лечение и профилактика, фото Причины образования гepпeса на копчике или ягoдицах, нетрадиционное или...

27 10 2024 23:31:19

Фарингосепт, стрепсилс или граммидин: что лучше?

Фарингосепт, стрепсилс или граммидин: что лучше? Фарингосепт, стрепсилс или граммидин: что лучше? Фарингосепт, стрепсилс или граммидин: что лучше? На фармакологическом рынке представлено множество...

26 10 2024 7:52:30

Диета при дисбактериозе у ребенка

Диета при дисбактериозе у ребенка Питание при дисбактериозе у детей Лечение дисбактериоза направлено на восстановление качественного и количественного...

25 10 2024 17:14:48

Лекарственные свойства «Адрианола» или как начать дышать свободно?

Лекарственные свойства «Адрианола» или как начать дышать свободно? Лекарственные свойства «Адрианола» или как начать дышать свободно? Инструкция по применению: Цены в интернет-аптеках: Адрианол – сосудосуживающий...

24 10 2024 1:59:38

Декарис: отзывы врачей о таблетках

Декарис: отзывы врачей о таблетках Декарис: отзывы врачей о таблетках Декарис: отзывы врачей о таблетках Отзывы о препарате Декарис в интернете сильно противоречивы: одни пациенты хвалят, а...

23 10 2024 4:20:38

Симптомы и лечение отравления пивом

Симптомы и лечение отравления пивом Симптомы и лечение отравления пивом Отравление пивом Пиво — продукт брожения солода. Средняя крепость – не более 6% оборотов. В составе — много...

22 10 2024 21:23:30

Проявление кашля при грудном и шейном остеохондрозе

Проявление кашля при грудном и шейном остеохондрозе Проявление кашля при грудном и шейном остеохондрозе Чем опасен кашель при остеохондрозе: причины, диагностика и методы лечения Кашель при остеохондрозе...

21 10 2024 22:43:53

Как принимать Цитрамон при головной боли

Как принимать Цитрамон при головной боли Как принимать Цитрамон при головной боли Помогает ли цитрамон от головной боли: инструкция к применению и формы выпуска Для избавления от головной боли...

20 10 2024 16:21:58

Откажут ли в замене водительских прав после инфаркта или инсульта?

Откажут ли в замене водительских прав после инфаркта или инсульта? Можно Ли Поменять Права Водителю Который Перенес Инсульт Основной разрешающий документ,...

19 10 2024 5:16:50

Феохромоцитома — опухоль надпочечника: причины, клиника, прогноз жизни

Феохромоцитома — опухоль надпочечника: причины, клиника, прогноз жизни Феохромоцитома — опухоль надпочечника: причины, клиника, прогноз жизни Феохромоцитома — опухоль надпочечника: причины, клиника, прогноз жизни Среди многих...

18 10 2024 10:27:20

Ренни от изжоги у беременных — можно ли?

Ренни от изжоги у беременных — можно ли? Ренни от изжоги у беременных — можно ли? Разрешен ли препарат Ренни от изжоги в период беременности? Одна из самых частых проблем, появляющаяся у женщин,...

17 10 2024 23:32:56

Почему воспаляются лимфоузлы на голове и как их лечить

Почему воспаляются лимфоузлы на голове и как их лечить Почему воспаляются лимфоузлы на голове и как их лечить Воспаление лимфоузлов на голове Лимфаденит – это воспаление лимфатических узлов. Возникает...

16 10 2024 13:11:14

Как правильно дышать, чтобы успокоиться?

Как правильно дышать, чтобы успокоиться? Как правильно дышать, чтобы успокоиться? Дыхательные упражнения для успокоения нервной системы, снятия напряжения и для глубокого сна Когда человек очень...

15 10 2024 10:47:30

Рекомендации подростку: как похудеть дeвoчке в 14 лет

Рекомендации подростку: как похудеть дeвoчке в 14 лет Как похудеть дeвoчке подростку * Нажимая на кнопку "Отправить", я даю своё согласие на обработку...

14 10 2024 14:48:37

Какую диету следует соблюдать при поликистозе яичников?

Какую диету следует соблюдать при поликистозе яичников? Какую диету следует соблюдать при поликистозе яичников? Здоровое питание при поликистозе и меню на каждый день Показатели заболеваемости поликистозом...

13 10 2024 14:50:11

Запах ацетона в моче

Запах ацетона в моче Запах ацетона в моче Запах ацетона в моче у взрослого человека Моча человека – продукт переработки организма. После переработки почками в ней остаются...

12 10 2024 11:28:21

Пустырник, симптомы и признаки отравления

Пустырник, симптомы и признаки отравления Пустырник, симптомы и признаки отравления Передозировка пустырником Пустырник – растение, широко применяющееся как в официальной, так и в нетрадиционной...

11 10 2024 13:11:32

Носовая кость в 13 недель норма таблица

Носовая кость в 13 недель норма таблица У плода гипоплазия носовой кости: что это значит, какие нормы с 12 недели беременности в таблице? О том, насколько...

10 10 2024 1:15:50

Как предотвратить выпадение волос при грудном вскармливании

Как предотвратить выпадение волос при грудном вскармливании Как предотвратить выпадение волос при грудном вскармливании Что делать и как остановить выпадение волос после родов при кормлении ребенка гpyдью Выпадение...

09 10 2024 15:20:18

Чем фурункул отличается от карбункула

Чем фурункул отличается от карбункула Чем фурункул отличается от карбункула Чем отличается фурункул от карбункула: в чем разница, фото Воспалительные процессы на коже бывают самой различной...

08 10 2024 11:28:25

Уколы антибиотиками и другими препаратами при лечении гайморита

Уколы антибиотиками и другими препаратами при лечении гайморита Уколы антибиотиками и другими препаратами при лечении гайморита Какие уколы делают при гайморите? При гайморите наблюдается воспалительный процесс,...

07 10 2024 7:28:55

Инструкция по применению глазных капель Атропин

Инструкция по применению глазных капель Атропин Инструкция по применению глазных капель Атропин Глазные капли Атропин Атропин – сильный природный алкалоид. В превышенных дозах он вызывает галлюцинации,...

06 10 2024 9:38:48

Инфильтрационная анестезия: суть, показания, области применения, проведение

Инфильтрационная анестезия: суть, показания, области применения, проведение Инфильтрационная анестезия: суть, показания, области применения, проведение Что такое инфильтрационная анестезия? Для купирования боли при проведении...

05 10 2024 12:29:13

Причины появления кашля после инфаркта миокарда, лечение, выбор медикаментов

Причины появления кашля после инфаркта миокарда, лечение, выбор медикаментов Причины появления кашля после инфаркта миокарда, лечение, выбор медикаментов Кашель при инфаркте Каким бывает кашель после инфаркта? Инфаркт миокарда –...

04 10 2024 14:52:30

Воздействие коллоидного зоба на организм

Воздействие коллоидного зоба на организм Воздействие коллоидного зоба на организм Воздействие коллоидного зоба на организм Большинство медиков утверждает, что людей с абсолютно здоровой...

03 10 2024 12:20:34

Крахмал от поноса у взрослых

Крахмал от поноса у взрослых Инструкция по применению крахмала от поноса: приготовление, курс, дозировка Крахмал при диарее у взрослого – это проверенный...

02 10 2024 21:16:27

Еще:
здоровье и качество жизни -1 :: здоровье и качество жизни -2 :: здоровье и качество жизни -3 :: здоровье и качество жизни -4 ::