Семья, здоровье и благополучие    


Разница между дефектологом и логопедом

Разница между дефектологом и логопедом

Разница между дефектологом и логопедом

В чем разница между логопедом и дефектологом?

Многие родители путают понятия «логопед» и «дефектолог», а уж «логопед-дефектолог» и вовсе воспринимается как нечто очень странное. Мало кто знает, когда нужен тот или иной специалист, возникает путаница, в каком возрасте нужно показать ему ребёнка. Свою долю смутных догадок и советов вносят вездесущие соседки и «бабушки мальчика Васи из пятого подъезда». А, между тем, уходит время, и ребенок, который так нуждался в помощи логопеда в три года, уже идет в школу и «почему-то» с трудом читает. Наша статья поможет вам во всем разобраться и вовремя принять меры, если они необходимы.

В обществе сложилось мнение, что логопед занимается только постановкой отдельных звуков, а дефектолог – только детьми с тяжелыми дефектами развития – слепыми, глухими, олигофренами, даунами и т. д. Оно верно лишь отчасти, но родители часто воспринимают в штыки рекомендацию педиатра или воспитателя детского сада обратиться к дефектологу или логопеду-дефектологу. Разберемся подробнее.

Как отличить логопеда от дефектолога?

Логопед – это специалист, который занимается коррекцией речевых нарушений у детей и взрослых дидактическими и педагогическими методами. К логопеду нужно обращаться, если ребенок:

  • не произносит звуки правильно, например, при дизартрии; заикается;
  • отстает от сверстников в развитии речи (темповые задержки) ;
  • путает звуки, имеет плохой фонематический слух;
  • неправильно употребляет грамматические формы;
  • испытывает серьёзные трудности при овладении письмом и чтением (дислексия, дисграфия).

Дефектолог – это специалист, знающий особенности психического и физического развития детей, выявляющий и корректирующий нарушения этого сложного процесса. В его сфере находятся высшие психические функции: память, внимание, мышление, речь, воля, восприятие.

Дефектолог, в отличие от логопеда, занимается, грубо говоря, подготовкой психики и мозговых центров к становлению полноценной устной и письменной речи:

  • совершенствует и улучшает память и произвольное внимание;
  • развивает фантазию и восприятие информации;
  • улучшает мелкую моторику;
  • расширяет понятийный аппарат и активный словарный запас;
  • решает проблемы поведения, учит ребенка контролировать эмоции;
  • занимается адаптацией ребенка с особенностями развития к обучению и жизни в обществе.

Этому специалисту нужно показать ребенка, если:

  1. он с трудом управляет своими конечностями, нарушена походка;
  2. слабо развита мелкая моторика;
  3. малыш с трудом выражает свои мысли, не запоминает информацию, имеет скудный словарь;
  4. есть признаки задержки психического развития, умственной отсталости;
  5. после перенесенных травм головы;
  6. нарушена работа зрительного или слухового анализатора.

Итак, получается, что:

  1. логопед оценивает уровень развития речи, его соответствие возрастным нормам, выявляет и устраняет её нарушения, а дефектолог работает непосредственно с причинами патологий;
  2. дефектолог будет терпеливо учить вместе с малышом домашних и диких животных, а логопед не менее терпеливо добиваться, чтобы он говорил «кошка», а не «коскя»;
  3. логопед занимается с детьми с возраста 3 лет, когда начинается активное формирование речи. Дефектолог работает уже с годовалыми малышами.

Что за птица – логопед-дефектолог?

Речь – очень тонкий, многогранный процесс, в котором участвуют и мышцы, и артикуляционные органы, зрительный и слуховой анализаторы, и высшие психические функции. Поэтому коррекция того или иного речевого нарушения проходит намного успешнее, если ей руководит один специалист, имеющий фундаментальные знания и в области дефектологии, и в области логопедии.

Логопед-дефектолог занимается следующими проблемами:

  1. задержка речевого, психического и психоречевого развития;
  2. нарушения поведения и другие проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ;
  3. общее недоразвитие речи разной тяжести;
  4. проблемы с восприятием и обработкой информации;
  5. определение готовности ребенка к школьному обучению;
  6. развитие способности к овладению письменной речи.

При составлении программы лечения логопед-дефектолог учитывает уровень развития психических функций, тяжесть речевых нарушений и включает в нее соответствующие занятия.

На консультацию к логопеду-дефектологу необходимо привести малыша в периоды, когда развитие речи и познавательная деятельность развиваются особенно бурно:

  1. в возрасте 2-3 лет;
  2. в 6-7 лет – перед поступлением в школу;
  3. в начальных классах, чтобы вовремя выявить дисграфию и дислексию.

Этого достаточно, если у ребенка речь развивается правильно, без заметного отставания от возрастных норм и явных нарушений.

Срочная помощь логопеда-дефектолога ребенку требуется в следующих случаях.

  1. Он сильно отстает в развитии речи. В то время как его сверстники вовсю болтают, он использует лепетные слова, жестикуляцию, мимику, интонацию.
  2. В 2-3 года он все понимает, но не говорит вообще.
  3. Он начал говорить в срок, но его речь неразборчива, и мама часто выступает переводчиком.
  4. С трудом произносит звуки, часто путает их, переставляет слоги в словах, глотает окончания.
  5. Неправильно строит предложение, не имеет представления о согласовании слов.
  6. В 3-4 года не может связно рассказать о себе, своей семье, составить небольшой рассказ по картинке.
  7. Слабо развита мелкая моторика, ребенок плохо держит карандаш, ему не удаются тонкие манипуляции.
  8. С трудом удерживает в памяти названия предметов, долго подбирает слова, ему сложно сосредоточиться на конкретном занятии.
  9. Есть проблемы с поведением и самоконтролем эмоций, присутствуют повышенная возбудимость, агрессия.
  10. Ему трудно дается учеба, он делает нелогичные ошибки при письме и чтении, то, что он прочитал или написал, нельзя понять с первой попытки.
  11. Ребенок неохотно контактирует с взрослыми и сверстниками, держится замкнуто, часто играет в одиночестве в однообразные игры.

Таким образом, логопед-дефектолог охватывает более широкий спектр проблем, нежели логопед и дефектолог в отдельности.

Чья бы помощь ни потребовалась вашему малышу – логопеда, дефектолога или логопеда-дефектолога, обязательно отведите ребенка на консультацию вовремя: чем раньше будет начата коррекция, тем успешнее и быстрее она пройдет.

Чем логопед отличается от дефектолога?

Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.

Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.

Читать еще:  Как похудеть в икрах ног: упражнения и растяжка мышц

Давайте прольем свет на то, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога и кто тогда такой логопед-дефектолог? Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?

Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разрабатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.

Дефектология делится на несколько отраслей:

  • логопедия (занимается коррекцией нарушений речи) ;
  • олигофренопедагогика (занимается коррекцией интеллектуальных нарушений — умственной отсталости, задержки психического развития, задержки психоречевого развития и др.)
  • тифлопедагогика (занимается обучением детей с нарушением зрения и коррекцией сопутствующих и вторичных нарушений развития) ;
  • сурдопедагогика (занимается обучением детей с нарушениями слуха и компенсацией вторичных дефектов).

Как мы видим, в данном списке нет «просто дефектолога», как часто пытаются найти мамы для своего ребенка. И получается, что логопед — это тоже дефектолог.

На практике это выглядит так: в педагогическом вузе есть факультет дефектологии (он может называться по-разному, например, «факультет коррекционной педагогики и психологии», это синоним), который выпускает разных специалистов: дефектолога со специализацией по олигофренопедагогике, по тифлопедагогике, по сурдопедагогике, по логопедии. То есть выпускник такого факультета может называться и «логопед-дефектолог», и «педагог-дефектолог» с пометкой об имеющейся специализации. Важно помнить, что общая теоретическая база у всех специализаций одна. Олигофренопедагог и логопед-дефектолог в своей подготовке имеют много общего. Оба знают классификацию нарушений развития, способы их диагностики, методологию работы с детьми, имеющими особенности развития. Поэтому на практике часто оказывается, что дефектолог-олигофренопедагог в речевом детском саду дополнительно ведет логопедические занятия, а логопед-дефектолог выполняет роль олигофренопедагога в работе с «неречевым» ребенком (поскольку речи как таковой еще нет, методика работы одного и другого специалиста мало отличается на этом этапе).

Существуют еще учителя-логопеды. Их, как правило, выпускают факультеты педагогики и даже филологические факультеты. Они обучаются для работы с «условно здоровыми» детьми. Это логопеды, работающие в обычных детских садах, развивающих центрах и других учреждениях. То есть это те педагоги, которые «ставят звуки», помогают научиться читать и писать детям с минимальными речевыми проблемами (дислалия, стертая дизартрия).

Но различные курсы повышения квалификации и практический опыт работы тоже могут позволять такому специалисту успешно работать с детьми, имеющими сложные диагнозы. То есть даже если у специалиста в дипломе об основном образовании написано «учитель-логопед», это не говорит о том, что он не способен помочь ребенку с более тяжелыми диагнозами («РАС», «алалия», «заикание»).

Чаще всего, когда говорят «просто дефектолог» имеют в виду дефектолога-олигофренопедагога. Можно предположить, что само название специализации «олигофренопедагог» (от лат. «олиго» — мало, «френос» — ум) несколько устарело, ведь сегодня этот коррекционный педагог работает не только с умственной отсталостью. Вероятно, поэтому в повседневном обороте название сократилось до «педагог-дефектолог»/«дефектолог». Данный специалист занимается обучением детей, имеющих отставание в интеллектуальной сфере. Пугаться такого определения не стоит. Для многих детей своевременные занятия с дефектологом-олигофренопедагогом помогают компенсировать особенности развития, возникшие, например, после родовых травм, гипоксии или вследствие недоношенности. Конечно, сферу речи олигофренопедагог тоже затрагивает, но в более общем смысле. То есть «просто дефектолог» может проводить артикуляционную гимнастику, стимулировать речевую активность на занятиях, обучать навыкам коммуникации, а также использованию речи в различных ситуациях (например, упражнения на обобщение: «машина, автобус, трамвай и троллейбус — это транспорт»). В отличие от логопеда, дефектолог-олигофренопедагог может начать заниматься с ребенком в довольно раннем возрасте, то есть примерно с года-полутора. Для сравнения, большинство логопедов берут на занятия детей с 4 лет (в нашем Центре консультативно логопеды принимают с 2 лет, а на занятия берут с 2,6 лет).

Трудность с выбором специалиста в том, что у огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто (по последним данным, диагноз «расстройство аутистического спектра» имеет 1 ребенок из 68!) искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь, опосредован речью. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития. Самые распространенные диагнозы, при которых можно запутаться с выбором специалиста — это алалия, расстройство аутистического спектра. Конкретные названия диагнозов могут быть различными в зависимости от врача, который их ставил, и проявлений нарушения (при этом диагнозы неврологические и педагогические/логопедические могут звучать по-разному). Дефектолога со специализацией на алалии и аутизме не существует. Поэтому так сложно понять, какой же специалист и какого рода занятия необходимы.

В наши дни ВУЗы предпринимают попытку создать «собирательную» специальность в коррекционной педагогике, которая бы решала проблему занятий с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Например, можно встретить дипломы, где написано: «Педагог-дефектолог. Учитель-логопед. Специализация «Специальная психология». Это внушает надежду, что в ближайшем будущем система помощи детям с особенностями развития станет более простой и понятной.

Какие выводы можно сделать?

  1. Нужна комплексная диагностика развития ребенка. Если ребенок не говорит — это лишь один симптом, который может указывать на различные проблемы. Два неговорящих ребенка могут оказаться полностью разными по структуре нарушения. Например, у одного ребенка может быть задержка речевого развития, в то время как все остальные сферы (познавательная, эмоционально-волевая, поведенческая) сохранны. А у другого ребенка поражены/не созрели подкорковые отделы головного мозга, вследствие чего развивается то, что сейчас называют расстройством аутистического спектра (может сопровождаться нарушением пищевого поведения, сна, моторной сферы, стереотипными движениями, аутоагрессией, двигательной расторможенностью/заторможенностью). Значит, и коррекция будет строиться по-разному. В нашем Центре существует такая форма первичной консультации, как психолого-педагогический консилиум, то есть обследование и диагностика специалистами разного профиля: нейропсихологом/клиническим психологом, дефектологом-олигофренопедагогом, логопедом-дефектологом. Конечно, нельзя забывать и про неврологическое обследование, в том числе аппаратные методы диагностики. Наши специалисты при необходимости дают направление на дополнительные обследования.
  2. Как правило, при сочетанных нарушениях и сложных диагнозах коррекция также нужна комплексная. Требуются занятия с несколькими специалистами и аппаратная нейрокоррекция (например, Томатис и Форбрейн). Идеально, если специалисты могут обмениваться информацией между собой. То есть педагоги и психологи проводят занятия «снаружи», а аппаратные методы помогают мозгу «дозреть» изнутри. Поэтому такой подход дает максимальный эффект.
  3. Для понимания процесса коррекции родителям важно для себя определить «мишени», на которые направлены усилия семьи и специалистов. Поэтому важно быть в контакте с педагогами, психологами, обязательно уточнять, какие упражнения на что направлены, что нужно делать дома для ускорения результата.
  4. При выборе специалиста желательно узнать опыт его работы, особенности подготовки. Например, многие родители обжигаются на том, что водят ребенка к логопеду, который не имел опыта работы со сложными нарушениями речи и действует наугад (например, «ставит звуки» неговорящему ребенку с алалией, что в корне неверно).
Читать еще:  Болит голова от еды

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Если у вас остались вопросы по работе таких специалистов, как логопед или дефектолог, или вы хотите записаться к нам на прием, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

1 Комментарий

К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями. За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки. Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.

Дефектолог, логопед — что лучше выбрать?

Добрый день, коллеги.

собираюсь получать дополнительное образование, и не могу выбрать между двумя направлениями — дефектология или логопедия.

вроде бы в общих чертах все понятно, но. какие ждать подводные камни?

Мария Юрьевна, я работаю в коррекционном дошкольном учреждении, могу сказать из практики. сейчас тенденция в образовательных учреждениях, сокращают логопедов.Но стало больше частных логопедических центров.Плюс, дети просто с лого проблемами встречаются реже, чаще эти проблемы являются одной из составляющей проблем артикуляции и т.д. Поэтому, но это могу субъективное мнение -дефектолог.
С уважением Н.А.

Логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить звукопроизношение, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и. т. д. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля . Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета , чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого специалиста соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.Дефектолог сейчас актуальнее.Педагогика+медицина.

Для того чтобы определиться с выбором необходимо четко представлять для себя кто такой дефектолог и кто такой логопед, и с какой категорией детей вы в дальнейшем планируете работать. Логопед работает со «здоровыми» детьми у которых имеются нарушения речи, а дефектолог работает с детьми с «патологией» (умственная отсталость, ДЦП, аутисты и т.д.). Ну а выбор естественно за вами.

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

  • Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
  • Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь крохе научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
  • Дефектолог может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.

Здравствуйте. Самое первое, и основное, надо самой для себя решить: хочу ли я, смогу ли я работать с детьми-инвалидами и ОВЗ, а потом уже всё само по себе уляжется.Ко мне когда студенты приходят, я сразу веду к сложным детям (аут, дцп, у/о)и если через неделю они возвращаются, значит будет толк

Благодарю вас, коллеги. И хочу, и могу работать с овз, спасибо вам за советы!

Разница между логопедом и дефектологом

Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата. Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.

Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.

Сфера деятельности логопеда

В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет, когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.

Читать еще:  Пищевая добавка Е330: опасна или нет для человека?

Занятия у логопеда включают в себя:

  • постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
  • борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
  • устранение заикания;
  • совершенствование четкости речи;
  • улучшение навыков чтения или обучение ему;
  • борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
  • преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).

Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.

Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).

Специализация дефектолога

На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем:

  • врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни) ;
  • задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
  • повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых) ;
  • патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
  • любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.

Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.

Сохраните ссылку, или поделитесь полезной информацией в соц. сетях

Дефектолог – чем отличается от логопеда

Какая разница между дефектологом и логопедом?

У ребенка появились проблемы с произношением звуков и слов. И сразу мы задумываемся: к какому специалисту обратиться к логопеду или дефектологу. Так в чем же разница между этими врачами? Дефектолог и логопед – специалисты смежного профиля деятельности. В их задачи входит добиться исправления неправильной речи у взрослого или ребенка.

Однако между этим специалистами есть различия, о которых мало кому известно. Выбор того или иного профессионала зависит от конкретной проблемы, волнующей потенциального пациента.

Дефектолог – это специалист, который занимается взрослыми и детьми с патологическими нарушениями речи. То есть теми нарушениями, которые могут быть вызваны отставанием в интеллектуальном развитии, психическими заболеваниями, задержкой психомоторного развития.

Нарушения могут иметь приобретенный, либо врожденный характер. Задача дефектолога – помочь таким людям адаптироваться в социальной среде за счет освоение навыков чтения, письма и говорения. Работа дефектолога – это сложная миссия, которая требует не только обработку своих пациентов по схемам из учебников, изученным в университете, важно найти индивидуальный подход к каждому.

А помимо всего прочего необходимо проявлять огромное терпение, чтобы сделать свою работу эффективной. Ни в коем случае нельзя показывать негативные эмоции по отношению к своим подопечным, иначе это может отбить у них желание стремиться к полноценному овладению речью.

Логопед – это специалист, который также занимается исправлением некорректной речи. Однако если дефектолог работает с серьезными заболеваниями психического и физического свойства, то логопед работает со здоровыми людьми, в этом их принципиальная разница.

У здоровых психически и физически людей могут быть проблемы с речью. Например, человек может заикаться, иметь замедленную или быструю речь, у него также могут иметься проблемы психологического свойства, которые следует устранить.

Важно не путать психические и психологические проблемы. Психические заболевания – это серьезные проблемы в нарушении психики, например, олигофрения, биполярное расстройство, нозофилия и др.

Психологические проблемы встречаются у людей, здоровых в целом, но имеющих некоторые отклонения. К примеру, боязнь говорить при большом числе людей, депрессия, внутренние комплексы и др.

К логопеду обращаются когда:

  • не выговариваются некоторые слова и фразы;
  • заикаются или запинаются;
  • задается неправильный темп разговора;
  • допускаются грамматические ошибки.

К дефектологу обращаются в таких случаях:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • умственная отсталость;
  • после черепно-мозгового повреждения;
  • отставание в психическом развитие;
  • нарушения зрительного или слухового аппарата.

Особенности работы логопеда:

  • поставить до автоматизма произношение звуков;
  • развить грамотную связную речь;
  • научить средствам общения.

Особенности работы дефектолога:

  • учить ориентироваться в ближайшем окружении;
  • научить адаптироваться детей, у которых есть проблемы в развитии;
  • увеличить объем знаний, навыков, умений.

Специализация дефектолога:

  • тифлопедагог – для тех, у кого проблемы со зрением;
  • логопед – исправляет речевые дефекты;
  • олигофренопедагог – решает проблемы в интеллектуальном развитии;
  • сурдопедагог – для тех., кто имеет нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствии.

Формы работы специалистов:

  • подгрупповые;
  • индивидуальные.

Средства общения:

  • речевые действия;
  • жесты, мимика;
  • действия.

Все виды средств общения являются основой для занятий. Их могут использовать как вместе, так и отдельно друг от друга. Работа дефектолога и логопеда это целый комплекс мер по оказании помощи не только ребенку в виде занятий, но и родителям в виде консультаций.

Дефектологи всегда следуют одному правилу “не опоздать” поэтому они начинают работать с раннего возраста. Логопеды же наоборот выжидают время, чтобы определить какие звуки нужно поставить и начинают работать с трех лет.

Несмотря на то, что данные специалисты имеют различия в своей деятельности, у них есть много общего: чаще всего они учатся на одном и том же факультете, но на разных профилях, обычно изучают много схожих предметом, разница только в некоторых дисциплинах.

Но все-таки в корне у специалистов разные направления, так что при выборе профессионала для исправления проблем с речью – учитывайте особенности каждого из них и выбирайте его грамотно.

Оба специалиста занимаются проблемами речи, как у взрослых, так и у детей. Только логопед занимается со здоровыми людьми, а дефектолог обязательно должен быть специалистом медицинского профиля.

Дефектолог соединяет в себе логопеда, невропатолога и, конечно же, психолога. Прежде всего, дефектолог оказывает помощь детям с психическими и физическими нарушениями. Логопед работает над правильным произношением и постановки звуков и слогов.

Из этого можно сделать вывод: дефектолог учит общаться, расширяет кругозор, помогает адаптироваться в этом мире. Логопед учить умению общаться. Дефектолог – специалист широкого профиля, а логопед это специалист узкого профиля.


Рецепты полосканий горла керосином и последствия лечения

Рецепты полосканий горла керосином и последствия лечения Рецепты полосканий горла керосином и последствия лечения Керосин для горла 15 июня 2017, 16:18 Эксперт статьи: Курбанов Курбан Саматович 0 21,624 Люди,...

23 05 2024 23:19:49

Прополис в нос — быстро подымет вас на ноги!

Прополис в нос — быстро подымет вас на ноги! Прополис от насморка: лечение в домашних условиях Содержание Самый простой, доступный и эффективный рецепт...

22 05 2024 8:57:37

Диатез у новорожденных и грудничков

Диатез у новорожденных и грудничков Диатез у новорожденных детей Диатез у новорожденных – это специфическая реакция ребенка на внешние раздражители,...

21 05 2024 22:53:25

Муха паразит или нет

Муха паразит или нет Муха паразит или нет Лосиная муха: описание паразита и его опасность К числу наводящих на человека ужас насекомых относится оленья кровососка — паразит...

20 05 2024 7:47:19

Белена черная

Белена черная Белена черная Инструкция по применению: Белена черная – это двухлетнее, иногда однолетнее, озимое растение, относящееся к семейству...

19 05 2024 0:42:33

Рисовый отвар в народной медицине

Рисовый отвар в народной медицине Польза рисового отвара Польза рисового отвара для здоровья человека Рис — одна из самых популярных зерновых культур на...

18 05 2024 8:17:32

Как отличить «живой» кефир от «мертвого»

Как отличить «живой» кефир от «мертвого» Как отличить "живой" кефир от "мертвого" В наше время стало модно употреблять йогурты и прочие западные...

17 05 2024 10:34:48

Как делают интимную пластику у женщин

Как делают интимную пластику у женщин Интимная пластика, контурная пластика интимных зон у женщин, фото до и после В стремлении к совершенству женщина...

16 05 2024 19:54:51

Можно ли ребенку давать валерьянку?

Можно ли ребенку давать валерьянку? Можно ли детям давать “Валерьянку”: инструкция по применению препарата в форме таблеток и капель Валерьянка – один из...

15 05 2024 5:58:45

Бляшки в сосудах головного мозга

Бляшки в сосудах головного мозга Бляшки в сосудах мозга Из-за неправильного образа жизни образовываются бляшки в сосудах головного мозга. Это серьезное...

14 05 2024 8:18:16

Виды, причины, симптомы и лечение фибрилляции сердца

Виды, причины, симптомы и лечение фибрилляции сердца Виды, причины, симптомы и лечение фибрилляции сердца Контроль сердечного ритма осуществляется...

13 05 2024 19:30:25

Ренни: инструкция по применению, цена, отзывы, аналоги

Ренни: инструкция по применению, цена, отзывы, аналоги Ренни – инструкция по применению, аналоги, отзывы, цена Сайт предоставляет справочную информацию...

12 05 2024 12:17:21

Первая медицинская помощь при поражении отравляющими веществами

Первая медицинская помощь при поражении отравляющими веществами Основные признаки поражения отравляющими веществами (ОВ). Первая помощь при поражениях...

11 05 2024 23:37:39

Щербет или шербет: разновидности восточных сладостей

Щербет или шербет: разновидности восточных сладостей Щербет или шербет: разновидности восточных сладостей Щербет, а правильнее сказать, шербет (от слова...

10 05 2024 10:46:35

Грецкий орех при язве желудка и двенадцатиперстной кишки

Грецкий орех при язве желудка и двенадцатиперстной кишки Орехи и язва желудка Язвенная болезнь желудка — распространенный хронический недуг, при котором...

09 05 2024 11:39:59

Правильное лечение глистов у взрослого человека, как лечить гельминтов?

Правильное лечение глистов у взрослого человека, как лечить гельминтов? Правильное лечение глистов у взрослого человека, как лечить гельминтов? Особенности лечения глистов у взрослых Лечение глистной инвазии у взрослых – это...

08 05 2024 22:33:36

Об антителах к аскаридам и расшифровке анализа

Об антителах к аскаридам и расшифровке анализа Анализ крови на антитела к аскаридам: что это, как сдавать и расшифровка Аскариды – самые распространенные...

07 05 2024 17:10:13

Питание при расстройстве кишечника

Питание при расстройстве кишечника Питание при расстройстве кишечника Синдром раздраженного кишечника Синдром раздраженного кишечника (СРК) — это функциональное расстройство...

06 05 2024 17:54:27

Гемангиома позвоночника – опасные размеры

Гемангиома позвоночника – опасные размеры Гемангиома позвоночника – опасные размеры Гемангиома позвонка (позвоночника): симптомы и лечение, опасность, причины Существуют многие медицинские...

05 05 2024 7:36:43

Калийсберегающие диуретики. Список, показания, механизм действия

Калийсберегающие диуретики. Список, показания, механизм действия Калийсберегающие диуретики. Список, показания, механизм действия Калийсберегающие...

04 05 2024 8:54:54

Заболевание свинка: признаки и лечение паротита

Заболевание свинка: признаки и лечение паротита Симптомы паротита Симптомы паротита – это комплекс клинических проявлений, которые появляются у...

03 05 2024 18:59:29

Амарант – красный пищевой краситель (Е-123)

Амарант – красный пищевой краситель (Е-123) Пищевой краситель Е123 (Амарант) Название: Амарант Е123 Другие названия: Е123, Е-123, Анг: E123, E-123,...

02 05 2024 11:14:13

Состав краснокочанной капусты, ее польза и вред

Состав краснокочанной капусты, ее польза и вред Краснокочанная капуста: польза и вред для здоровья, применение в кулинарии и народной медицине Капуста –...

01 05 2024 23:39:50

От чего возникает эпилепсия у взрослых

От чего возникает эпилепсия у взрослых От чего возникает эпилепсия у взрослых Симптомы эпилепсии у взрослых: первые признаки Эпилепсия как болезнь, известна человечеству более нескольких сотен...

30 04 2024 1:12:16

Бодяга — удивительное народное средство

Бодяга — удивительное народное средство Бодяга — удивительное народное средство Бодяга в народной медициние Бодягой называется порошкообразное вещество, полученное из губки с одноименным...

29 04 2024 12:19:27

Березовый дёготь: применение внуть и снаружи, отзывы, вред и польза

Березовый дёготь: применение внуть и снаружи, отзывы, вред и польза LiveInternetLiveInternet -Поиск по дневнику -Подписка по e-mail -Постоянные читатели...

28 04 2024 15:38:33

На какие гормоны нужно сдавать анализ крови при гормональном сбое: методы лечения

На какие гормоны нужно сдавать анализ крови при гормональном сбое: методы лечения На какие гормоны нужно сдавать анализ крови при гормональном сбое: методы лечения Какие гормоны сдать чтобы определить гормональный сбой у женщины? Анализ...

27 04 2024 14:51:35

Как йога лечит вегето-сосудистую дистонию

Как йога лечит вегето-сосудистую дистонию Как йога лечит вегето-сосудистую дистонию Вегето-сосудистая дистония (ВСД) один из наиболее частых диагнозов....

26 04 2024 4:56:30

Как определить плотность костей и повысить

Как определить плотность костей и повысить Как определить плотность костей и повысить Мы редко задумываемся о том, прочны ли наши кости. Как следствие,...

25 04 2024 14:38:34

Предки нам подскажут! Варикоцеле: лечение народными средствами без операции

Предки нам подскажут! Варикоцеле: лечение народными средствами без операции Предки нам подскажут! Варикоцеле: лечение народными средствами без операции Лучшие домашние методы избавления от варикоцеле у мужчин: лечение народными...

24 04 2024 10:45:43

Почему развиваются онкологические заболевания у беременных женщин

Почему развиваются онкологические заболевания у беременных женщин - мамочка! Сайт для беременных и мам! Беременность и онкологические заболевания Автор:...

23 04 2024 12:44:20

Все признаки и симптомы анкилостомоза у человека

Все признаки и симптомы анкилостомоза у человека Все признаки и симптомы анкилостомоза у человека Анкилостомидоз Общие сведения Анкилостомидоз относится к группе гельминтозов. Как антропонозные паразиты...

22 04 2024 19:47:46

Чем грозит пониженный показатель тестостерона?

Чем грозит пониженный показатель тестостерона? Чем грозит пониженный показатель тестостерона? Причины пониженного тестостерона у мужчин Тестостерон – это основной мужской половой гормон. Он...

21 04 2024 5:58:18

Бананы при диарее: как и когда можно есть взрослым и детям

Бананы при диарее: как и когда можно есть взрослым и детям Бананы при диарее: как и когда можно есть взрослым и детям Можно ли бананы при поносе и диарее Дорогие читатели, сегодня мы поговорим о том, кому можно...

20 04 2024 11:10:46

Как забеременеть с первого раза!

Как забеременеть с первого раза! 6 вопросов о беременности и зачатии Сегодняшний мир переполнен информацией: буквально одним кликом каждый из нас может...

19 04 2024 23:38:26

Аскорбиновая кислота при беременности — польза и вред

Аскорбиновая кислота при беременности — польза и вред Аскорбиновая кислота при беременности — польза и вред Материнский инстинкт – очень сильное чувство,...

18 04 2024 4:37:27

Куркума при беременности: можно или нет

Куркума при беременности: можно или нет Куркума при беременности.Преимущества куркумы для беременных Куркума при беременности.Преимущества куркумы для...

17 04 2024 15:12:29

Стимбифид – инструкция по применению

Стимбифид – инструкция по применению Стимбифид – инструкция по применению Стимбифид — стимулятор бифидобактерий Микрофлора кишечника невероятно чувствительна к многочисленным факторам,...

16 04 2024 1:11:40

Как быстро восстановить организм после отказа от курения

Как быстро восстановить организм после отказа от курения Как быстро восстановить организм после отказа от курения Через сколько восстанавливается организм после отказа от курения и алкоголя? Вы наконец-то...

15 04 2024 15:27:55

Сироп Флавамед при сухом кашле: инструкция по применению препарата

Сироп Флавамед при сухом кашле: инструкция по применению препарата Сироп Флавамед при сухом кашле: инструкция по применению препарата В составе одной таблетки препарата содержится 30 мг гидрохлорида амброксола +...

14 04 2024 6:11:16

А теперь, поговорим об имени — Святослав

А теперь, поговорим об имени — Святослав Мужское имя Святослав – значение имени Значение имени Святослав: имя для мальчика означает «священная слава». Это...

13 04 2024 7:19:14

Заявление на роды образец

Заявление на роды образец Заявление на декретный отпуск «Декрет» или «декретный отпуск» официально состоит из отпуска по беременности и родам и отпуска по...

12 04 2024 19:33:34

Проблемы с желудком и ВСД

Проблемы с желудком и ВСД Проблемы с желудком и ВСД «Ваши симптомы связаны только с вашим мышлением. У вас в памяти содержится негативная информация,...

11 04 2024 13:40:52

Когда вводить молочные каши при грудном вскармливании

Когда вводить молочные каши при грудном вскармливании Когда вводить молочные каши при грудном вскармливании Каши при грудном вскармливании: первый прикорм Материнское молоко — основа здоровья нового...

10 04 2024 20:21:19

Что такое эмоленты и как их применять при атопическом дерматите?

Что такое эмоленты и как их применять при атопическом дерматите? Что такое эмоленты и как их применять при атопическом дерматите? Лучшие эмоленты при атопическом дерматите для взрослого и ребенка, список с ценами А...

09 04 2024 3:23:26

Гайморит по коду МКБ-10, особенности лечения разных форм

Гайморит по коду МКБ-10, особенности лечения разных форм Классификация гайморита согласно МКБ 10 Как и другие заболевания, гайморит имеет свой код в...

08 04 2024 8:11:14

Именины Неонилы

Именины Неонилы Именины Неонилы Маленькая Неонила упряма и своенравна, что доставляет немало трудностей ее родителям. Характером она в папу, всегда...

07 04 2024 8:59:52

Достоинства процедуры алмазной дермабразии лица и тела

Достоинства процедуры алмазной дермабразии лица и тела Достоинства процедуры алмазной дермабразии лица и тела Омоложение лица с помощью дермабразии Бытует мнение, что шрамы украшают мужчин. Однако, не всем...

06 04 2024 3:28:46

Планируете беременность? А знаете, какие анализы на гормоны нужно сдавать?

Планируете беременность? А знаете, какие анализы на гормоны нужно сдавать? Планируете беременность? А знаете, какие анализы на гормоны нужно сдавать? Планируете беременность? А знаете, какие анализы на гормоны нужно сдавать?...

05 04 2024 0:28:52

Инна — значение имени

Инна — значение имени Инна — значение имени Значение имени Инна, характер и судьба Значение имени Инна: означает «сильная вода», «бурный поток», «плывущая». Происхождение имени...

04 04 2024 5:45:20

Еще:
здоровье и качество жизни -1 :: здоровье и качество жизни -2 :: здоровье и качество жизни -3 :: здоровье и качество жизни -4 ::